Меню
Лучшие из лучших

Подробный поиск
Добавить рокера
Связь
Книга друзей
TOP-100
TOP-100 Россия
TOP-100 World

по голосам
по странам
по городам
Связь Избранное
Фотоальбом
 фотоальбом
 
 фотоальбом
 
Все фото...
Paul Butterfield  США

Стиль Голосовать!
Музыка
Paul Butterfield
Стилистика: Blues Rock
Главная заслуга этого музыканта в том, что он одним из первых "бледнолицых" вторгся на территорию черного блюза, установив новые правила в этом жанре и тем самым существенно расширив аудиторию поклонников данного стиля. Пол Баттерфилд родился в Чикаго 17 декабря 1942 года. Первые музыкальные навыки мальчик приобрел, беря уроки игры на флейте и прослушивая джазовые пластинки отца. В подростковом возрасте Пол увлекся блюзом и начал осваивать гитару и губную гармошку. Тогда же он со своим одноклассником Ником Грэйвнайтсом частенько посещал клубы, где выступали чернокожие музыканты. Во время учебы в Чикагском Университете Баттерфилд сошелся с разделявшим его пристрастия Элвином Бишопом. Элвин хорошо играл на гитаре, а Пол сосредоточился на пении и игре на гармошке. Именно тогда и выработался его фирменный стиль, который отличался от традиционной манеры исполнения (он практически не блокировал язык, как это делали другие).
Баттерфилд и Бишоп с удвоенной силой атаковали "черные" клубы, и спустя некоторое время тамошняя аудитория по достоинству оценила их энтузиазм. Дело кончилось тем, что парни увели ритм-секцию у самого Хаулина Вульфа и вместе с басистом Джеромом Арнольдом и барабанщиком Сэмом Лэем организовали "Paul Butterfield Blues Band". Новоявленный квартет заметно оживил чикагские блюзовые стандарты, исполняя их в более жестком варианте. В конце 1964 года группа попала в поле зрения продюсера Пола Ротшильда и благодаря этому заполучила контракт с "Elektra".
Усилив состав гитаристом Майклом Блумфилдом, команда отправилась в студию записывать дебютный альбом. Однако в процессе работы между Полом и Майком началась борьба за лидерство, и дело пошло насмарку. От тех сессий осталась лишь композиция Грэйвнайтса "Born in Chicago", помещенная на сборник "Folksong "65" и вызвавшая море положительных откликов. Полнометражку удалось записать лишь со второй попытки, когда к коллективу примкнул клавишник Марк Нафталин. Незадолго до выхода пластинки "Paul Butterfield Blues Band" наделали немало шороху, выступив на фолк-фестивале в Ньюпорте на сопровождении у Боба Дилана. Дебютная работа группы впоследствии была отнесена к классике блюза и сделала этот жанр более доступным для белой аудитории.
В конце 1965-го место Лэя занял джазово-ориентированный барабанщик Билли Дэвенпорт. Эта замена, а также увлечение Блумфилда индийской музыкой изменили стиль "PBBB", и диск "East-West" являл собой смесь блюза, джаза, психоделии и восточных мотивов. Третья пластинка, записанная уже без Майка и с другой ритм-секцией, была сделана с закосом в соул. Альбом "The Resurrection of Pigboy Crabshaw" стал последним значительным творением банды Баттерфилда. Следующая работа, "In My Own Dream", получилась неважной, и концу года из группы ушли Нафталин и Бишоп.
Однако "Elektra" еще надеялась, что ее подопечные совершат коммерческий прорыв, и для записи пятой пластинки был нанят известный ритм-энд-блюзовый продюсер Джерри Раговой. Впрочем, затея эта провалилась, поскольку Пол хотел двигаться в джазовом направлении и не особо подчинялся указаниям Джерри. В 1969 году "Paul Butterfield Blues Band" выступили на легендарном Вудстоке, а сам Баттерфилд засветился на альбоме Мадди Уотерса "Fathers And Sons". После выхода концертника "Live" и студийника "Sometimes I Just Feel Like Smilin"" Пол распустил свою команду и ушел с "Elektra". В 1971-м Баттерфилд собрал новый проект, "Better Days", с которым выпустил пару пластинок. О коммерческом успехе этих работ говорить не приходилось, но обе они вызвали положительную реакцию критиков.
После распада группы Баттерфилд вновь посотрудничал с Уотерсом, а затем начал сольную карьеру. Впрочем, пластинка "Put It in Your Ear" страдала отсутствием фирменной игры на гармошке и слабостью материала, и Пол несколько следующих лет занимался сессионной работой. В 1981-м музыкант вернулся с сольником "North-South", но этот перегруженный синтезаторами альбом также оказался невостребованным. К тому времени ввиду неумеренного потребления алкоголя здоровье Баттерфилда сильно пошатнулось, да к тому же он увлекся героином. И все же Пол продолжал выступать и в 1986-м выпустил свой последний альбом "The Legendary Paul Butterfield Rides Again". К сожалению, дни музыканта были уже сочтены, и вскоре дурные привычки свели его в могилу. Пол Баттерфилд скончался от передозировки наркотиков 4 мая 1987 года.


Дискография:
- The Paul Butterfield Blues Band - 1965
- East-West - 1966
- The Resurrection Of Pigboy Crabshaw - 1967
- In My Own Dream - 1968
- Keep On Moving - 1969
- Live - 1970
- Sometimes I Just Feel Like Smilin' - 1971
- Better Days - 1972
- It All Comes Back - 1973
- Put It In Your Ear - 1976
- North-South - 1981
- The Legendary Paul Butterfield Rides Again - 1986

Прочитать комментарии и высказаться

Обзоры:
Реклама:
RZNrf-алфавит: АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ  ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ  0123456789
Поиск:  Найти!
Статистика
1.0000 +0.00
7 голосов

Общий рейтинг
289 место

Мировой рейтинг
187 место

Заметили ошибку или есть что дополнить?
Пишите!
RZNrf.Ru
©2018 Bce пpaвa сохранены и зaщищeны. Наличие активной ссылки обязательно.
Рок-музыка, Рок, Альтернатива, hard rock, Рок-рейтинг, Голосовать за рок-музыканта, Русский рок, рок-статьи
1